Оздоровление

Детский травматизм

Детский травматизм

      Травмы, отравления и другие воздействия внешних факторов в течение последних пятнадцати лет находятся на третьем месте в структуре смертности после болезней сердечно-сосудистой системы и онкологических заболеваний. Ежегодно в Беларуси получают травмы более 750 тысяч жителей, из них около 120 тысяч – дети.

       Что такое травма и травматизм?

     Травма – это повреждение тканей или органов тела в результате какого-либо внешнего фактора или воздействия (ушибы, ранения, механические, термические, химические, радиационные и др.).

     Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения или контингента лиц, находящихся в одинаковой обстановке, условиях труда и быта за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.).

       В зависимости от места получения травмы различают несколько видов травматизма:

- производственный – промышленный, сельскохозяйственный;

- непроизводственный – дорожно-транспортный, уличный, бытовой, спортивный, военный;

- детский травматизм – выделяется в отдельную категорию. Он вызывает особую тревогу. Дети получают тяжелые травмы, увечья и даже гибнут будучи дома, играя во дворе, на стадионах, в школах, в дорожно-транспотрных происшествиях.

       Наиболее травмоопасные места для детей

Наибольшее количество травм дети получают:

в бытовых условиях - около 60%;

на улице (в транспорте, и вне его) – около 15%;

во время занятий спортом – 9%;

в школе – около 8%.

     По степени тяжести:

на легкие повреждения приходится наибольший процент (около 50-55%;

повреждения средней тяжести составляют около 30-32%;

тяжелые повреждения – 3-4%, причем часть из них со смертельным исходом.

     Структура детского травматизма - по характеру повреждений может быть представлена следующим образом:

черепно-мозговые травмы – 35%;

закрытые переломы – 29%;

открытые переломы – 4,6 %;

ушибы, частичные надрывы связочного аппарата – 9,8%;

ожоги, отморожения – 8,9 %;

раны – 9,2 %;

прочие (электротравмы, утопление, укусы) – 3,5%.

    Эти показатели детского травматизма существенно различаются в возрастных группах. Наиболее высокая смертность от несчастных случаев, по данным ЮНЕСКО, у детей в возрасте от 5 до 14 лет – до 50%, а в возрасте до 1 года смертность от травм составляет 4 % и сопоставима со смертностью от несчастных случаев в возрастной группе старше 65 лет.

      У мальчиков травмы встречаются чаще (2/3 к общему числу), так как они менее управляемы и более подвижны в быту, школе, на улице и так далее.

       Особенности детского травматизма в различных возрастных группах. Меры профилактики.

   Для правильной организации и проведения мероприятий по борьбе с детским травматизмом необходимо учитывать особенности детского травматизма в следующих группах: грудного (до 1 года), преддошкольного (от 1 до 3 лет), дошкольного ( от 3 до 7 лет) и школьного (от 7 до 16 лет) возраста.

      Дети грудного возраста находятся под наблюдением родственников или ухаживающих взрослых, поэтому виновниками происшедшего несчастного случая с грудным ребёнком являются взрослые.

Профилактическая работа среди взрослых должна быть поставлена так, чтобы организация ухода за ребенком полностью исключала возможность получения повреждений.

В преддошкольном возрасте в связи с увеличением активности ребенок в большей степени нуждается в наблюдении как в домашних условиях, так и в обстановке яслей – сада. В этом возрасте нередко появляются частичные надрывы связочного аппарата в области локтевого сустава, а еще чаще – растяжения с ущемлением капсулы сустава между головчатым возвышением плечевой кости и головкой лучевой кости. Причиной этих повреждений являются резкое натяжение, подтягивание за руку в вертикальном направлении, резкое выдергивание за руку ребенка из лужи, грязи и при падениях. Старшие должны знать этот механизм травмы и по возможности поднимать ребенка без резких рывков.

    Необходимо систематически проводить разъяснительную работу с обслуживающим персоналом и детьми.

     В дошкольном возрасте большинство детей первую половину дня проводят в детском саду под наблюдением воспитателя, а вторую половину - в кругу своей семьи. Любознательность детей в этом возрасте беспредельна: они непоседливы, все время в движении, однако у них уже есть некоторый опыт соприкосновения с окружающей средой. Все же число ожогов вследствие недосмотра взрослых сохраняется еще на высоком уровне (до 26,2 %). Изменились только причины термических поражений: шалости во время приема горячей жидкой пищи, игры в помещениях, где приготовляется пища, проводится стирка белья, легкий доступ к спичкам и использование их в игре и т.п.

     В весенне-летний период отмечается увеличение числа падений из неотгороженных и незащищенных сетками окон, с балконов и лоджий. Эта травма отличается наибольшей тяжестью и часто приводит к летальному исходу. Возрастает частота ссадин, ушибов, переломов, повреждений органов грудной и брюшной полостей, черепно-мозговой травмы, полученных во дворах, на лестничных клетках, на улице при падениях и автотравмах.

    Профилактические мероприятия, направленные на снижение травматизма у детей в дошкольном возрасте, состоят в проведении разъяснительной работы с родителями, воспитателями и сотрудниками детских садов. Необходимо добиться того, чтобы лестничные пролёты и открывающиеся окна были недоступны детям, создать специальные игровые площадки для детей во дворах, но обязательно под контролем старших.

     С поступлением детей в школу им предоставляется большая самостоятельность, и травматизм среди них отличается значительным разнообразием. Многообразие травматизма связано также с особенностями психического и физического развития детей в возрасте от 7 до 16 лет.

        В школьном возрасте резко возрастает количество травм. Нередко дети начинают проводить опыты с различными взрывоопасными и легковоспламеняющимися веществами. Желая показать свою ловкость и силу перед окружающими, они пренебрегают страховкой при выполнении упражнений на спортивных снарядах.

    Причиной повреждений от транспорта являются нарушения элементарных правил поведения на улице. Из всех видов детского травматизма транспортный приводит к наиболее тяжёлым повреждениям, иногда со смертельным исходом.

   Особого внимания заслуживает травматизм при езде на велосипедах; на старшую школьную группу приходится половина всех повреждений. Характер травм разнообразен: от лёгких ссадин при падении до крайне тяжёлых сочетанных повреждений, в ряде случаев заканчивающихся смертью. Непосредственной причиной этих тяжёлых увечий являются наезды и столкновения с движущимся транспортом.

     Заметно увеличилось число травм во время учебно-производственной деятельности в связи с внедрением в школах производственного обучения. Этот вид травматизма чаще всего обусловлен неисправностью оборудования, инструментов, недостаточным овладением правильными приёмами обращения с ними, нарушениями техники безопасности.

      Значительное количество травм дети получают на уроках физкультуры.

Избежать травм у детей школьного возраста, прежде всего мальчиков во время физкультуры, можно при условии повышения ответственности школы за безопасность детей, соблюдения мер безопасности, построения программы занятий с таким расчетом, чтобы дети не были предоставлены сами себе, а находились под постоянным контролем учителя.

    Взрослым необходимо всегда помнить, что в их руках находится здоровье и жизнь детей. Подарим же им действительно счастливое детство, без травм и лишних обращений к врачам!

свернуть

Памятка "Прогулка - это важно"

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

       Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

       Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

       Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

       Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена. Режимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены 2 прогулки, продолжительностью около 4-4.5 ч.

       Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°, со старшими — не ниже —22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом.

       Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

       Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.

       Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.

       Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.

Как одевать ребенка на прогулку?

       Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям.

       Летом одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу.

       Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Последнее особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается.

       Не забывайте и о том, что двигательная активность детей на прогулке значительно выше, чем у взрослых. Поэтому одевайте ребенка так, чтобы, если жарко, вы могли что-то снять или если наоборот прохладно, возьмите с собой какую-то кофточку.

       Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной! Как же все-таки одевать ребенка летом, осенью, зимой? Существует очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один – два – три». Расшифровывается она достаточно просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью двумя, ну а зимой одевают три слоя одежды. Прогулки с детьми летом старайтесь устраивать не в самую жару, но и выходя на улицу утром и вечером на улице достаточно жарко. Поэтому выбирайте дышащие ткани, лучше всего хлопчатобумажные. Не поддевайте майку, достаточно будет тоненькой футболки или сарафанчика. Под сандалики надевайте тоненькие льняные носочки. Без носков ребенок может натереть ножки.

Как определить, не замерз ли?

— Основной критерий — поведение самого ребенка. На холод ребенок очень бурно реагирует — громко кричит, двигается. Кожа приобретает бледный оттенок.

— по шее, хотя и это не совсем правильно. По переносице и руке выше кисти.

— ледяные ноги (проверьте, не стала ли обувь маленькой или впритык, это способствует переохлаждению)

— опыт показывает, что ребенок не будет молчать, если ему холодно. Если он «не замечает» — это означает, что ему хорошо.

Признаки перегрева ребёнка.

— Первый признак перегрева — жажда, то есть ребенок просит пить;

— на прогулке постоянно теплое лицо, а на улице при этом ниже -8°;

— слишком теплая, почти горячая спина и шея;

— очень теплые руки (руки и ноги, это такие специальные части тела, которые должны быть, по причине особенностей кровообращения, «комнатной» температуры).

Когда гулять нельзя?

— Нельзя гулять, когда ребенок болен (высокая температура, слабость, боль), тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать других людей.

— Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей. Так как он способствует разжижению слизи. На улице ребенок будет эффективно кашлять, отхаркивая мокроту. Это хорошо, и не является признаком ухудшения его состояния!

Плюсы прогулки:

+ повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;

+ содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

+ формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;

+ формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;

+ идет ускоренное развитие речи через движение;

+ воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;

+ развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

       Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.

свернуть

Ветряная оспа

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЕТРЯНОЙ ОСПЕ

ИзображениеВетряная оспа (ветрянка)  инфекционное заболевание, отличительной особенностью которого является образование на коже специфической сыпи в виде мелких пузырьков.

ВЕТРЯНКА – это одно из самых распространенных заболеваний, встречающихся у детей. Болеют ветрянкой только один раз, после этого у человека вырабатывается пожизненный иммунитет, причем, у детей данное заболевание протекает намного легче, чем у взрослых людей.

 

 

Причины ветряной оспы

       Ветрянка вызывается вирусом герпеса, который обладает очень высокой способностью передаваться воздушно-капельным путем от больных к здоровым не болевшим детям. Поэтому, если в течение последних трех недель (инкубационный период - от 10 до 21 дня) ребенок мог контактировать с больным (в детском саду, школе, в транспорте и других общественных местах), то вероятность заболеть ветрянкой значительно повышается. Больной начинает быть заразным для окружающих за 2 дня до появления сыпи и заразен еще в течение недели после ее появления.

 

Признаки ветряной оспы у детей

   Однажды вы заметили, что на теле вашего ребенка появился прыщик, но не придали его появлению особого значения - может комар укусил, а может просто так вскочил. Прыщик быстро начал расти, увеличиваться в размерах, стал плотным на ощупь и превратился в волдырек с водянистым содержимым. Мало того, такая сыпь появилась по всему телу, прыщи выскочили и на руках и ногах, на животе и спине. При этом ребенок какой-то горячий, вялый (впрочем, температуры может и не быть), стал хуже кушать, его даже может тошнить - и все это началось за пару дней до появления первого прыща. Что же, родители, у вашего ребенка возможно ветрянка, или по-научному - ветряная оспа.Изображение

     Количество прыщиков - элементов сыпи - может увеличиваться молниеносно, а может и медленно в течение нескольких дней. Как правило, новая сыпь появляется волнами через 1 - 2 дня на протяжении недели или меньше - все зависит от иммунитета ребенка в данный момент. Каждый элемент сыпи из маленькой розовой точки превращается в округлой или неправильной формы темно-розовое пятно, возвышающееся над кожей, с уплотнением внутри и пузырьком с жидкостью снаружи. Со временем пузырек лопается и засыхает корочкой, которая отваливается, не оставляя рубцов на коже ребенка. Розовое твердое пятно на коже при этом остается и будет сходить еще долго - около 2 недель. Вновь появившиеся прыщики сыпи не такие страшные, они меньше по размеру, поскольку ребенок уже начал вырабатывать антитела к вирусу простого герпеса, вызывающего ветрянку, и они противостоят разрастанию сыпи.

   При ветрянке у ребенка могут быть увеличены лимфоузлы, особенно за ушами и на шее.

Симптомы ветрянки

   Инфекция обычно начинается с легкого жара (обычно лихорадка умеренная 38—39 °С) и недомогания. Через сутки появляется сыпь. Сначала это маленькие красные пятнышки на теле, руках, ногах и лице. Вскоре пятнышки уплотняются, набухают и наполняются жидкостью, образуя пузырьки. При этом ребенок ощущает интенсивный зуд, вследствие чего постоянно стремится расчесывать пораженную кожу. Дело родителей — следить за ним и предотвращать расчесы, поскольку таким образом можно внести и дополнительную инфекцию. Жидкость в пузырьках при ветряной оспе очень заразна, так как содержит живые вирусы ветрянки. Может быть несколько волн высыпания на протяжении недели в 2—3 этапа с интервалом 1—2 дня. Каждый такой этап сопровождается повторным подъемом температуры, которая затем вновь снижается. В это время ребенок ощущает слабость, раздражительность, у него нарушаются сон и аппетит. Пузырьки подсыхают и покрываются корочкой. На 7-10-й день все пузырьки покрываются коркой, температура падает и больной перестает быть заразным.

Течение ветряной оспы

   Скрытый инкубационный период заболевания длится в среднем 2 недели, реже 10—21 день. Начало ветрянки острое, с лихорадкой - 1-2 суток. Период сыпи - 1 неделя или чуть более. По окончании периода высыпаний корочки на коже остаются еще 1 —2 недели, после чего сходят, оставляя незначительную пигментацию. Рубцы при неосложненном течении ветряной оспы не образуются. Если при расчесывании все же была занесена гноеродная инфекция, пузырьки перерождаются в гнойнички, и тогда после их исчезновения возможны остаточные явления в виде пожизненных мелких рубчиков, внешне сходных с оспенными.

   Выздоровление ребенка наступает не ранее 10-го дня с момента первых высыпаний. Выделение вируса прекращается после подсыхания последних элементов сыпи.

Как правильно лечить ветряную оспу

       В типичных случаях ветрянку лечат дома. При обычном течении лечат только симптомы ветряной оспы. Чтобы облегчить состояние больного ребенка, обычно ему дают жаропонижающие лекарства, пузырьки смазывают антисептиками, зуд снимают антигистаминными препаратами. Раствор бриллиантовой зелени (зеленка) в России используется при ветрянке как стандартный антисептик для обеззараживания. Достаточно смазать каждое новое пятнышко ветрянки единоразово, чистой ватной палочкой, или мазать лишь расчесы.

   В домашних условиях ребенок должен соблюдать постельный режим в течение 6—7 дней, при этом желательно почаще менять постельное белье. Необходимо, чтобы больной пил как можно больше жидкости, диета преимущественно молочно-растительного характера (молочные каши, пюре из протертых овощей, протертые фрукты и фруктовые соки).

     Важным фактором, влияющим на тяжесть протекания ветрянки, является гигиена. Почаще меняйте нательное и постельное белье ребенка, причем даже домашняя одежда должна быть хлопчатобумажная, с длинными рукавами и штанинами. Это предотвращает расчесывание и инфицирование здоровых участков тела. Но одевайте ребенка так, чтобы он не потел.

   Во время ветряной оспы нужно чаще давать ребенку пить, особенно при температуре. При температуре выше 38 - давать жаропонижающее. Температура при ветрянке может повышаться волнообразно: перед первыми высыпаниями, во время волны новых высыпаний температура может подняться снова, может быть высокая температура на весь период высыпаний.

   Мыть ребенка в ванне во время ветрянки не стоит, это лишь увеличит количество и размеры сыпи. Максимум - быстрый душ. Но оставлять ребенка грязным, ни в коем случае нельзя, не допускайте размачивания корочек, после - промокните полотенцем (не тереть). Мытья рук бояться не надо, мойте руки и лицо ребенка аккуратно, промокните насухо полотенцем.

   Берегите ребенка от сквозняков и инфекций, простуды, которые могут еще более снизить иммунитет. Помогите иммунитету, давайте ребенку витамин С, фрукты, соки, чаще бывайте на свежем воздухе, но вдали от детей, чтобы не заразить их.

свернуть

Профилактика гриппа

Грипп, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем.

                  Каковы симптомы заболевания?
- жар
- кашель
- боль в горле
- ломота в теле
- головная боль
- озноб и усталость
- изредка - рвота и понос

       У детей младшего возраста типичные симптомы могут не проявляться, но у них отмечается затрудненное дыхание и слабая активность.

       У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.

Как уберечься от инфицирования?

         В основном вирусы гриппа передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Вирус гриппа может попасть в организм через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью. При соблюдении некоторых мер, в том числе личной гигиены, можно предупредить распространение микробов, вызывающих респираторное заболевания:
                                                                                                       

* научите детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

* научите детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

* научите детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.
* заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные учреждения), а также держаться на расстоянии от других людей, пока их состояние не улучшится.
* воздержитесь от посещения магазинов, кинотеатров или других мест скопления людей в районах.

                          Что делать, если заболел ребенок?
 1. оставляйте больного ребенка дома, кроме тех случаев, когда ему нужна медицинская помощь. Не отправляйте его в школу или в дошкольное учреждение.
2. давайте ребенку много жидкости (сок, воду и др.)
3. создайте больному ребенку комфортные условия. Крайне важен покой.
4. если у ребенка жар, боль в горле и ломота в теле, вы можете дать ему жаропонижающие лекарства, которые пропишет врач с учетом возраста пациента.
5. если кто-либо в вашем доме заболел, не допускайте его контакта со здоровыми.
6. держите салфетки и корзину для использованных салфеток в пределах досягаемости больного.

     Если у вашего ребенка появился какой-либо из следующих настораживающих     признаков, обратитесь за медицинской помощью:

                                                               


* учащенное или затрудненное дыхание
* синюшность кожных покровов
* отказ от достаточного количества питья
* не пробуждение или отсутствие реакции
* возбужденное состояние
* отсутствие мочеиспускания или слез во время плача
* симптомы проходят, но потом возвращаются с жаром и сильным кашлем.

 

Что следует предпринять родителям, чтобы уберечь своих детей и других членов семьи от гриппа:

Самым надежным и эффективным методом профилактики является вакцинация от гриппа.

                          Профилактика в период эпидемии гриппа:
-  Избегайте посещения мероприятий и мест с массовым скоплением народа.
-  Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после  кашля или чихания. Также эффективным является средства для обработки рук на основе спирта.
- Следите за состоянием здоровья ребенка и других членов семьи: проверяйте температуру тела и наличие других симптомов гриппа.
- Ограничьте контакты ребенка со сверстниками, исключите контакты с людьми с симптомами гриппоподобного заболевания.
-  Подумайте, как обеспечить уход за ребенком дома, в случае если он заболеет.
-  Подберите игры, книги, видеодиски и другие вещи, необходимые для развлечения в кругу семьи на случай, если  ваш ребенок заболеет и будет вынужден оставаться дома.
- В случае заболевание одного из членов семьи все дети дошкольного возраста должны оставаться дома в течение 5 дней с момента заболевания родственника.

 

свернуть

Пять ключевых правил по профилактике пищевых инфекций

Пять ключевых правил по профилактике пищевых инфекций

1. Поддерживайте чистоту:

  • мойте руки, перед тем как брать продукты и приготовить пищу;
  • мойте руки после туалета;
  • вымойте и продезинфицируйте все поверхности и кухонные принадлежности, используемые для приготовления пищи;
  • предохраняйте кухню и продукты от насекомых, грызунов и других животных.

2. Отделяйте сырое и приготовленное:

  • отделяйте сырое мясо, птицу и морские продукты от других пищевых продуктов;
  • для обработки сырых продуктов пользуйтесь отдельными кухонными приборами и принадлежностями, такими как ножи и разделочные доски;
  • храните продукты в закрытой посуде, для предотвращения контакта между сырыми и готовыми продуктами.

3. Хорошо прожаривайте или проваривайте продукты:

  • тщательно прожаривайте или проваривайте продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морские продукты;
  • доводите такие блюда, как супы и жаркое, до кипения, чтобы быть уверенными, что они достигли 70°С При готовке мяса или птицы, их соки должны быть прозрачными, а не розовыми. Рекомендуется использование термометра;
  • тщательно подогревайте приготовленные продукты.

4. Храните продукты при безопасной температуре:

  • не оставляйте приготовленную пищу при комнатной температуре более чем на 2 часа;
  • охлаждайте без задержки все приготовленные и скоропортящиеся пищевые продукты (желательно ниже 5° С);
  • держите приготовленные блюда горячими (выше 60° С) вплоть до сервировки;
  • не храните пищу долго, даже в холодильнике;
  • не размораживайте продукты при комнатной температуре.

5. Используйте безопасную воду и безопасные сырые продукты:

  • используйте безопасную воду или обеспечьте ее безопасность в результате обработки;
  • выбирайте продукты, подвергнутые обработке в целях повышения их безопасности, например, пастеризованное молоко;
  • мойте фрукты и овощи, особенно когда они подаются в сыром виде;
  • не употребляйте продукты с истекшим сроком годности.

Рекомендации Министерства здравоохранения Республики Беларусь

свернуть
Меню раздела