Виртуальный методический кабинет

Дидактические игры по безопасности

Дидактическая игра

«Правила безопасности для детей»

Разработала воспитатель дошкольного образования

Государственного учреждения образования

«Смольянский детский сад Оршанского района»

Кучинская Надежда Ивановна

 

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасного поведения, а также развитие диалогической речи и коммуникативных навыков.

Задачи:  -обогащать, расширять и активизировать словарный запас по теме основы безопасности жизнедеятельности;

-развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображенные на картинках;

-способствовать развитию монологической и диалогической речи;

-развивать мыслительные операции, речевую память; -воспитывать чувство взаимопомощи.

 

Описание пособия: коробка, сюжетные картинки (правила безопасности в стихах), символы зеленого и красного цветов (круги).

 

Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей.

Ход игры:

  1. Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красный круг, если есть опасность, и зелёный, если её нет.
  2. Ребята внимательно рассматривают сюжетные картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красный круг, если есть угроза для жизни и здоровья; зелёный, если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.
  3. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с сюжетными картинками; под красный круг надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под зелёный - с изображением неопасных ситуаций.

Ребята объясняют свой выбор (помощь воспитателя, если дети затрудняются с ответом).

 

 

 

Дидактическое пособие

«Дом безопасности»

Разработала воспитатель дошкольного образования

Государственного учреждения образования

«Смольянский детский сад Оршанского района»

Пантюхова Наталья Ивановна

Цель: формирование представлений о безопасной жизнедеятельности, расширение знаний детей об источниках опасности, способах её избежать.

Актуальность игры: -игра может быть использована воспитателями дошкольного образования, родителями в работе с детьми дошкольного возраста для формирования навыков безопасной жизнедеятельности.

Комплектация игры:

Игра состоит из игрового пособия «Дом безопасности», каждая из граней которого отображает определённую тему:

  1. «Огоньки безопасности», основы пожарной безопасности.
  2. «Опасные – безопасные предметы».
  3. «Ребёнок один дома».
  4. «Службы спасения».

     Задания:

  1. «Огоньки безопасности» - грань №1

Дидактическая задача:

Формировать представления о пожарной безопасности: использование спичек, пользование электрическими и газовыми бытовыми приборами и т. д.

Дидактический материал:

Грань № 1, на которой отображены окошки с горящими огоньками.

Изображение ситуаций, которые могут привести к пожару в доме и с изображением безопасных ситуаций.

  1. «Опасные – безопасные предметы» - грань №2

Дидактическая задача:

Формировать умения внимательно относится к своему здоровью, знать опасные предметы и уметь избегать опасности.

Дидактический материал:

Грань № 2, которая представлена изображением опасных и безопасных предметов.

  1. «Один дома» - грань №3

Дидактическая задача:

Формировать представления о безопасном поведении дома, на улице, в экстремальных ситуациях, общения с незнакомыми людьми.

Дидактический материал:

Грань № 3, на которой расположены картинки с изображением опасных и безопасных ситуаций.

  1. «Служба спасения» - грань №4

Дидактическая задача:

Формировать умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: обращаться при необходимости за помощью к знакомым, сотруднику милиции, позвонить в службы спасения.

Дидактический материал:

Грань № 4, на которой расположены карточки транспорта специального назначения, номера телефонов служб спасения.

 

 

свернуть

Самообразование

САМООБРАЗОВАНИЕ – осознанная, активная познавательная и творческая деятельность педагога, нацеленная  на обогащение своих профессиональных знаний  и совершенствование методических приёмов работы с детьми дошкольного возраста. 

Воспитатели дошкольного образования относятся к категории тех профессий, которые требуют  постоянного самообразования.

Основные направления самообразования

  • ознакомление с новыми нормативными правовыми документами;
  • изучение научно-методической литературы;
  • изучение актуальных  достижений педагогической науки;
  • ознакомление с современными педагогическими технологиями и методиками;
  • ознакомление с передовым  педагогическим опытом.

Темы по самообразованию

    Тему по самообразованию может предложить  заместитель заведующего по основной деятельности, а можно выбрать её самому.

    Выбирать тему самообразования можно:

  • каждый учебный год  новая тема,
  • обширная тема на несколько лет.

     Тема  по самообразованию должна быть нужной и перспективной  в сфере дошкольного образования. Целесообразно  выбирать тематику  с учётом  педагогического  опыта,  стажа.

Молодые специалисты:

  • индивидуальный подход в образовательном процессе,
  • планирование образовательного процесса,
  • организация работы с семьями воспитанников.

Воспитателям с опытом работы более 5 лет:

  • современные методики и технологии в дошкольном образовании,
  • современные  формы работы с семьями воспитанников.

Для опытных мастеров:

  • практика наставничества и помощи молодым специалистам,
  • исследовательская работа, основанная на педагогическом опыте.

Советы педагогам, занимающимся самообразованием.

  • Изучая вопрос,  исследуйте несколько источников. Такой метод научит  вырабатывать  своё мнение.
  • Учитесь работать с каталогами. Это сохранит  вам время!
  • Научитесь работать с информацией, собирать, накапливать.  Это пригодится вам для участия в  педагогическом совете, семинаре, семинаре-практикуме.
  • Будьте  открыты  к инновациям  в образовательном процессе. Создавайте свои компьютерные презентации и видео проекты.
  • Делитесь  опытом с коллегами! 

Формы представления результатов самообразования

  • Доклад на педагогическом совете.
  • Консультация
  • Выступление на семинаре, семинаре-практикуме
  • Проведение открытого занятия
  • Творческий отчёт
  • Проведение развлечений, досугов
  • Наглядно-иллюстративный материал
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании. 
свернуть
Меню раздела