Виртуальный методический кабинет
Дидактические игры по безопасности
Дидактическая игра
«Правила безопасности для детей»
Разработала воспитатель дошкольного образования
Государственного учреждения образования
«Смольянский детский сад Оршанского района»
Кучинская Надежда Ивановна
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасного поведения, а также развитие диалогической речи и коммуникативных навыков.
Задачи: -обогащать, расширять и активизировать словарный запас по теме основы безопасности жизнедеятельности;
-развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображенные на картинках;
-способствовать развитию монологической и диалогической речи;
-развивать мыслительные операции, речевую память; -воспитывать чувство взаимопомощи.
Описание пособия: коробка, сюжетные картинки (правила безопасности в стихах), символы зеленого и красного цветов (круги).
Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей.
Ход игры:
- Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красный круг, если есть опасность, и зелёный, если её нет.
- Ребята внимательно рассматривают сюжетные картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красный круг, если есть угроза для жизни и здоровья; зелёный, если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.
- Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с сюжетными картинками; под красный круг надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под зелёный - с изображением неопасных ситуаций.
Ребята объясняют свой выбор (помощь воспитателя, если дети затрудняются с ответом).
Дидактическое пособие
«Дом безопасности»
Разработала воспитатель дошкольного образования
Государственного учреждения образования
«Смольянский детский сад Оршанского района»
Пантюхова Наталья Ивановна
Цель: формирование представлений о безопасной жизнедеятельности, расширение знаний детей об источниках опасности, способах её избежать.
Актуальность игры: -игра может быть использована воспитателями дошкольного образования, родителями в работе с детьми дошкольного возраста для формирования навыков безопасной жизнедеятельности.
Комплектация игры:
Игра состоит из игрового пособия «Дом безопасности», каждая из граней которого отображает определённую тему:
- «Огоньки безопасности», основы пожарной безопасности.
- «Опасные – безопасные предметы».
- «Ребёнок один дома».
- «Службы спасения».
Задания:
- «Огоньки безопасности» - грань №1
Дидактическая задача:
Формировать представления о пожарной безопасности: использование спичек, пользование электрическими и газовыми бытовыми приборами и т. д.
Дидактический материал:
Грань № 1, на которой отображены окошки с горящими огоньками.
Изображение ситуаций, которые могут привести к пожару в доме и с изображением безопасных ситуаций.
- «Опасные – безопасные предметы» - грань №2
Дидактическая задача:
Формировать умения внимательно относится к своему здоровью, знать опасные предметы и уметь избегать опасности.
Дидактический материал:
Грань № 2, которая представлена изображением опасных и безопасных предметов.
- «Один дома» - грань №3
Дидактическая задача:
Формировать представления о безопасном поведении дома, на улице, в экстремальных ситуациях, общения с незнакомыми людьми.
Дидактический материал:
Грань № 3, на которой расположены картинки с изображением опасных и безопасных ситуаций.
- «Служба спасения» - грань №4
Дидактическая задача:
Формировать умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: обращаться при необходимости за помощью к знакомым, сотруднику милиции, позвонить в службы спасения.
Дидактический материал:
Грань № 4, на которой расположены карточки транспорта специального назначения, номера телефонов служб спасения.
Самообразование
САМООБРАЗОВАНИЕ – осознанная, активная познавательная и творческая деятельность педагога, нацеленная на обогащение своих профессиональных знаний и совершенствование методических приёмов работы с детьми дошкольного возраста.
Воспитатели дошкольного образования относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования.
Основные направления самообразования
- ознакомление с новыми нормативными правовыми документами;
- изучение научно-методической литературы;
- изучение актуальных достижений педагогической науки;
- ознакомление с современными педагогическими технологиями и методиками;
- ознакомление с передовым педагогическим опытом.
Темы по самообразованию
Тему по самообразованию может предложить заместитель заведующего по основной деятельности, а можно выбрать её самому.
Выбирать тему самообразования можно:
- каждый учебный год новая тема,
- обширная тема на несколько лет.
Тема по самообразованию должна быть нужной и перспективной в сфере дошкольного образования. Целесообразно выбирать тематику с учётом педагогического опыта, стажа.
Молодые специалисты:
- индивидуальный подход в образовательном процессе,
- планирование образовательного процесса,
- организация работы с семьями воспитанников.
Воспитателям с опытом работы более 5 лет:
- современные методики и технологии в дошкольном образовании,
- современные формы работы с семьями воспитанников.
Для опытных мастеров:
- практика наставничества и помощи молодым специалистам,
- исследовательская работа, основанная на педагогическом опыте.
Советы педагогам, занимающимся самообразованием.
- Изучая вопрос, исследуйте несколько источников. Такой метод научит вырабатывать своё мнение.
- Учитесь работать с каталогами. Это сохранит вам время!
- Научитесь работать с информацией, собирать, накапливать. Это пригодится вам для участия в педагогическом совете, семинаре, семинаре-практикуме.
- Будьте открыты к инновациям в образовательном процессе. Создавайте свои компьютерные презентации и видео проекты.
- Делитесь опытом с коллегами!
Формы представления результатов самообразования
- Доклад на педагогическом совете.
- Консультация
- Выступление на семинаре, семинаре-практикуме
- Проведение открытого занятия
- Творческий отчёт
- Проведение развлечений, досугов
- Наглядно-иллюстративный материал
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.