Правила безопасности в зимний период

Правила установки новогодней ёлки

Вот и приближается пора Новогодних и Рождественских праздников. Граждане активно украшают свои дома, устанавливают ёлки. Чтобы новогодняя красавица не причинила неприятности и не привела к пожару стоит выполнять несколько советов:

Установка. Елка должна стоять на прочном основании и быть крепко закреплена, чтобы ее не могли уронить ни маленькие дети, ни внезапно решивший поиграть с украшениями кот. Елку следует разместить подальше от батарей отопления и электроприборов. Самое удачное место – угол вдали от прохода. Там ель не будет никому мешать. При такой мере безопасности можно быть уверенным, что даже если елка будет задета во время детской игры, она не упадет и никого не травмирует. Рядом с елью нельзя ставить подсвечники со свечами. Любое неосторожное движение может привести к пожару. 

Украшение. Не делайте «снег» из ваты или любых других легко воспламеняющихся материалов: неудачное попадание бенгальского огня и вся конструкция заполыхает. При украшении новогодней елки не пользуйтесь свечами: открытый огонь может стать неприятной «изюминкой» праздника. Воздержитесь от самодельных игрушек из легкогорючих материалов.

Гирлянды и иллюминация. Гирлянда должна быть качественной, сертифицированной, безопасной, а ее изоляция – плотной, гибкой и без внешних повреждений, лампочки – закрытыми. Работу гирлянды нужно проверить заранее перед тем, как её вешать, обратив особое внимание на проблемные места: соединение провода с вилкой, провода – с переключателем режимов, провода – с лампочками.

Наряжая елку, старайтесь не опускать гирлянды близко к полу, поскольку их могут зацепить дети или домашние животные. Елка с новогодними игрушками и украшениями может опрокинуться и ударить током.  Также одно из важных правил – не оставляйте гирлянды включенными на ночь или в то время, когда дома никого нет.  Не устраивайте световые эффекты с применением химических и других веществ, бенгальских огней и хлопушек – от них может загореться елка.

свернуть

Правила безопасной прогулки

Безопасность при катании на санках

Безопасное катание на горках

Меры безопасности на льду

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ
1. Выход на лед запрещается во время ледостава, пока толщина льда не
достигнет 7 сантиметров, а также в период интенсивного таяния и
разрушения
льда.
2. Переходить водоемы по льду следует в местах оборудованных
переправ. При их отсутствии до начала движения по льду необходимо
убедиться в его прочности. Прочность льда проверяется пешней или колом.
Если после первого удара лед пробивается и на нем появляется вода, следует
немедленно остановиться и двигаться обратно по своим следам, при этом
первые шаги надо делать не отрывая подошвы ото льда. Проверять
прочность льда ударами ног запрещается.
3. При движении по льду следует быть осторожным, внимательно
следить
за его поверхностью, обходить опасные и подозрительные места: впадение
ручьев, выход грунтовых вод и родников, сброс промышленных и сточных
вод, вмерзшие кусты осоки, травы, выколки льда. Не рекомендуется
выходить на лед в пургу и темное время суток.
4. При групповом переходе по льду следует двигаться на расстоянии 5
– 6 метров друг от друга, внимательно следя за впереди идущим.
5. Кататься на коньках разрешается только на специально
оборудованных
катках. Устройство катков на водоемах (реках, озерах, водохранилищах,
прудах) разрешается на мелководье, в местах отсутствия быстрого течения
после тщательной проверки прочности и толщины льда (не менее 10 - 12
сантиметров). Массовые катания разрешаются при толщине льда не менее 25
сантиметров.
6. Переходить водоемы на лыжах рекомендуется по проложенной
лыжне.
В случае перехода по целине в целях обеспечения безопасности следует
отстегнуть крепления лыж, снять петли палок с кистей рук, рюкзак держать
на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5 - 6 метров, при
этом
идущий впереди лыжник ударами палок проверяет прочность льда и следит
за ней.
7. Во время подледной рыбалки не рекомендуется пробивать много
лунок на близком расстоянии, прыгать и бегать по льду, собираться
большими
группами. Каждому рыболову при выходе на подледную рыбалку
рекомендуется иметь с собой спасательный жилет и линь (веревку) длиной
15 - 20 метров с петлей на одном конце и грузом весом 400 - 500 граммов на
другом.
8. Провалившись под лед, следует действовать быстро и решительно:
бросить в сторону берега закрепленный на поясе линь и без резких движений
стараться выбраться на прочный лед, а затем, лежа на животе или спине,
продвигаться в сторону берега, одновременно призывая о помощи.
9. При оказании помощи провалившемуся под лед ему подаются
лестницы, доски, шесты, веревки и другие подручные средства, при этом
приближаться к нему следует лежа ползком, желательно опираясь на
предметы, увеличивающие площадь опоры. Если спасателей двое и более, то
лучше образовать цепочку, удерживая друг друга за ноги.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕДОВЫМИ
ПЕРЕПРАВАМИ
1.Места, отводимые для ледовых переправ, должны отвечать
следующим требованиям: дороги и спуски, ведущие к переправам, должны
быть благоустроены; в районе переправы не должно быть (не менее 100
метров в обе стороны) сброса теплых вод и выхода грунтовых вод, а также
промоин, майн и площадок для выколки льда; трассы автомобильных и
гужевых переправ должны быть с односторонним движением, для встречного
движения прокладывается самостоятельная трасса на расстоянии не менее 40
- 50 метров от предыдущей.
2. На ледовых переправах запрещается: пробивать лунки для рыбной
ловли и других целей; производить заготовку льда; переезжать в
неогражденных и неохраняемых местах; использовать спасательные средства
не по назначению.
3. К оборудованию и содержанию ледовых переправ предъявляются
следующие требования: каждая переправа должна иметь ведомственный
спасательный пост с постоянным дежурством спасателей; у подъезда к
ледовой переправе должен быть установлен щит с информацией о
максимальном размере груза для определенного транспортного
средства и интервале (дистанции) проезда по данной переправе;
ежедневно утром и вечером, а в оттепель - днем по всей длине переправы
должен производиться замер толщины льда и определяться его структура;
регулярно должна проводиться расчистка от снега проезжей части
переправы во избежание утепления льда и уменьшения его
грузоподъемности; границы места, отведенного для переправы, через каждые
25 - 30 метров должны быть обозначены вехами; на обоих берегах у спуска
на переправу должны устанавливаться щиты со спасательными средствами и
рядом находиться бревна длиной 5 - 6 метров и диаметром 10 – 12
сантиметров для оказания помощи при проломе льда; в опасных для
движения местах должны выставляться предупредительные знаки; переправа
должна освещаться.
4. Порядок движения транспортных средств, нормы перевозки грузов и
пассажиров устанавливаются администрацией ледовой переправы с учетом
ледового прогноза и таблицы максимальной нагрузки на лед, составленной
инженерной и гидрометеорологической службами.
5. В случае несоблюдения настоящих Правил водолазно-спасательной
службой ОСВОД составляется акт о закрытии ледовой переправы с
последующим его представлением в соответствующий исполнительный
комитет для принятия надлежащих мер.

свернуть

Правила безопасного поведения при гололеде

Правила безопасного поведения при гололеде

 

Правила безопасного поведения при гололеде

свернуть

Правила безопасного поведения на льду

Если ребёнок провалился под лёд

Первая помощь при обморожении и переохлаждении